Балконная советница. Часть 1

Из жизни озеленителей

Сделали мы малый сад одному деятелю. То ли он разбогател, потому что развёлся, то ли развёлся, потому что внезапно разбогател, это не важно, а важно то, что примерно каждый второй день у него на балконе пила кофе новая подруга, в одном и том же переходящем фиолетовом пеньюаре. Мы работали под этим балконом весь май и половину июня каждый день с утра до вечера. Вся домашняя жизнь заказчика то одним боком, то другим высовывалась к нам с балкона, как со сцены домашнего театра. Как если бы мы смотрели из оркестровой ямы. Время от времени заказчик появлялся в халате часам к тринадцати (утро аристократа), усаживал рядом дежурную подружку и демонстрировал ей свою крутизну, указывая нам на недостатки или задавая вопросы, давно уже решённые, чтобы мы отвечали ему вслух, а подружка слушала, как здесь всё продумано и обосновано. Его можно понять --- при таком навороченном трёхэтажном скворечнике было огорожено белокаменным забором всего восемь соток, как тут демонстрировать величие и мощь. Мы применили искусство малого сада и немного расширили пространство визуально, но это для пешего посетителя, стоящего на земле. С балкона же пространство опять казалось не таким уж и большим, и после изнурительной ночи бедняге приходилось напрягать всё своё красноречие, чтобы малый сад преподнести как дворцовый парк.

Балконная советница. Часть 1

Центром парка была поляна, две с половиной сотки чистого партерного газона без единого кустика --- она создавала иллюзию простора, обрамлённого бурной растительностью, которая, имелось ввиду, простиралась далеко во все стороны, а здесь, имелось ввиду, был как бы центр некоего большого парка, который целиком даже с балкона не обозревается и из которого справа и слева ассиметрично выходят две красных гаревых дорожки. С балкона не было видно, что это одна и та же дорожка, огибающая ближайшие хвойные ширмы из загущенной сосны.

Всё было сделано строго по пошаговому согласованию с заказчиком и с качеством настольной композиции. Если бы заказчик курил, ему было бы некуда уронить бычок.

Я оставил двух дежурных на уходные работы, и мы уехали навстречу новым победам.

Обратите внимание: Ландшафтный дизайн на практике или как применить теорию. Часть 1. Создание рабочего проекта..

Сезон разразился широким фронтом по всему западу Московской области, дел навалилось невпроворот, мы летали, как фламинго, которым не дают приземлиться.

Заказчик, конечно, остался нами на всякий случай не доволен, но, видимо, всё же скучал по нашим приветливым лицам. Первый звонок поступил через месяц. На том конце провода зазвучал знакомый голос, наполненный срочным желанием. Воткнуть три берёзы побольше в центре поляны. Три берёзы? В июле? Да ещё побольше, что снизит приживаемость до нуля? О, майн гот, вас ист дас, Карл?!

Именно три, прямо посередине, и срочно --- это явно женская постановка вопроса. Охранник из дома, с которым мы задружились ещё весной, подтвердил мою догадку --- очередная подружка, выйдя пощуриться на солнце, перегнулась через балконные перила и вместо рвотного спазма выдала гениальное дизайнерское решение, до которого раньше плебеи не догадывались --- «а здесь надо берёзу! Что непонятного? Три! ».

Балконная советница. Часть 1

Заказчик спросонок безусловно согласился, а, проснувшись, подумал, что это его решение.

Нам бы послать всё это до октября, но мы были молоды и нам были нужны деньги...
Что было дальше?

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Балконная советница. Часть 1.