Из жизни озеленителей
Наш новый клиент производил впечатление крайне сурового и неприветливого человека. По его словам, именно такие черты характера были необходимы в его работе, да и в жизни вообще. Мы ощутили это на себе с самого первого дня знакомства. Впрочем, для нас это не было чем-то из ряда вон выходящим — среди наших заказчиков подобный тип личности встречается сплошь и рядом. Видимо, иначе они просто не смогли бы достичь своего положения.
Появление Вениамина
У этого человека был четырёхлетний сын по имени Вениамин. Родитель строго-настрого запретил называть мальчика какими-либо уменьшительно-ласкательными или, не дай бог, пренебрежительными именами вроде Вени, Веника или Венемона. Сам малыш в то время выговаривал своё имя как «Венимин». А мы, втайне от всех, окрестили его «Витамином». И упоминать его приходилось часто, ведь покоя от него не было ни на минуту. Летом сидеть в огромной, сорокадвухметровой детской комнате — скука смертная! Гораздо интереснее наблюдать за волшебством, творящимся вокруг дома: за дяденьками в забавной спецодежде, которые носятся с тачками, роют траншеи и ямы, за ржавыми оранжевыми КамАЗами, сгружающими целые горы чистого песка. Для ребёнка это был настоящий праздник.
Витамин отправлял гувернантку смотреть сериалы, а сам носился по перекопанному участку, засыпал нас бесконечными вопросами, пару раз даже пописал в свежевырытую траншею. Он совался повсюду, постоянно оказываясь то под лопатой, то под колёсами тачки, то под падающим песком. Несколько раз он получал по лбу твёрдыми предметами, но даже не хныкал — было не до того. У нас не было никакой возможности отвадить эту неугомонную «сопливую ракету». Гувернантка, безуспешно пытавшаяся уговорить Веню вернуться на крыльцо, понимала всю опасность ситуации. Мы объяснили ей, что несчастный случай может произойти в любой момент. Она боялась и переживала, если не за самого юного исследователя, то уж за свою работу и репутацию — точно.
Неожиданный поворот
Однажды утром хмурый заказчик неожиданно появился дома в компании таких же серьёзных мужчин. Он бросил на нас тяжёлый взгляд и повёл гостей в дом. Мы сразу поняли: сегодня за нами будут наблюдать из окон, а значит, нужно демонстрировать высший класс работы целый день, до седьмого пота. «Лучше бы Веник припёрся», — тихо пробормотал наш механизатор. Не прошло и получаса, как заказчик снова вышел на порог, на этот раз ведя за руку сына. Он направился прямо ко мне. Выражение его лица не сулило ничего хорошего. У меня оставалось секунд сорок, чтобы сообразить, на какую именно нашу оплошность или грубость нажаловался малыш и какое наказание за этим последует.
— Короче, — без всяких предисловий сказал заказчик и слегка подтолкнул сына вперёд, — нам работать надо, а малой всё лезет. Пусть у вас пока полетает, присмотрите за ним пару часов.
— Это же надо постоянно следить, для этого двоих людей отрывать, а мы и так с водопроводом опаздываем, — попытался я возразить.
— Присмотрите, говорю, хрен с ним, с водопроводом! Вениамин, чтобы слушал здесь, что тебе скажут, понял-нет?
На этом заказчик оставил Веню на краю траншеи и молча удалился в дом. Мы с Веней уставились друг на друга, и выражение лиц у всех было крайне недовольным.
— А давайте плотину с водой строить! — недоверчиво предложил Веня.
Новый член бригады
А почему бы и нет? И в этот день, и на следующий, и ещё много дней подряд, вплоть до конца месяца, Витамин стал нашим постоянным спутником на объекте. Он по-прежнему лез во все дела, но теперь мы ему в этом помогали. Гувернантка, выбегая на крыльцо во время рекламных пауз, убеждалась, что всё в порядке, и спокойно возвращалась к телевизору. Вечером она могла подтвердить, что ребёнок провёл с бригадой три часа до обеда и пять — после, без перерыва на тихий час, что его опекали и развлекали, и даже не прокладывали трубы, пока он не достроит свой двухбашенный замок на берегу импровизированного озера.
А мы, в свою очередь, доверху заливали котлованы водой, наблюдали, как она уходит, и бросали туда камни. Строили мостики через траншеи и катались по ним на специально отмытой тачке, соорудили в дренажной яме блиндаж по росту ребёнка, крутили в воздухе поливочный шланг, чтобы он гудел, как турбина. Мы стали для Вениамина лучшими друзьями, а он для нас — бесплатным и очень эффективным представителем перед заказчиком. Вместо запланированных двух месяцев мы проработали на этом объекте до сентября, не получив ни единого замечания. За качественную работу и, видимо, за отличный присмотр за сыном нас порекомендовали друзьям, и мы вошли в осень уже с новым готовым заказом.
Сейчас Вениамину уже восемь. Он, наверное, учится в какой-нибудь престижной школе и, возможно, иногда вспоминает нас, как и мы его. Вряд ли в такой «буржуйской» школе на переменах разрешат залить водой кучу чернозёма и попрыгать в получившуюся жижу с табуретки. А жаль. Такие уроки запоминаются на всю жизнь.
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Наш друг Вениамин.
