Когда мы собрались заниматься подачей документов, полезли в интернет в поисках информации.
Все что находилось – это перепечатанные друг у друга статьи о том, что кому положено и на основании каких законов. Хотелось почитать, как это оформляли люди, с какими проблемами сталкивались, но такой информации почти нет, только сообщения на форумах что кто-то встал на очередь, а кому-то отказали, подробностей мало. Сколько человек в городе в очереди на участки для инвалидов – тоже нигде не пишется, может информация где то и есть, но найти не реально.
Мы живем в городе Тольятти в котором 3 района, у нас есть городская администрация и есть районная. Выделением участков занимается городская администрация. Список документов короткий:
1.Заявление
2. Справка об инвалидности (копия)
3. Справка о составе семьи (можно взять в МФЦ)
4. Паспорт или (для семей с ребенком инвалидом) свидетельство о рождении(копия)
5. Справка о нуждаемости. Это справка о том, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий.
В Российском законодательстве нигде не написано, что инвалид должен быть признан нуждающимся, но есть еще региональное законодательство, которое уменьшает шансы.
Последний пункт самый трудный, что бы взять эту справку нужно много времени. По сути это даже не справка о нуждаемости, это справка о то, что вы стали на очередь на муниципальное жилье. И даже если оно вам не нужно или вы не верите что его когда то можно дождаться (очередь в Тольятти такая, что в 2020 году выдают жилье тем, кто подал документы в 1997 году), встать на учет все равно придется для того что бы получить справку для очереди на землю.
И так, нужно обратиться в районную администрацию, в жилищный отдел.
Там необходимо предоставить полный пакет документов: паспорта взрослых и свидетельства о рождении детей, справку о составе семьи, трудовые книжки, справки о доходах(семья должна быль малоимущей), справку об инвалидности, справки из налоговой, о том что на вас не оформлено ИП, документы на имущество и справки из ЕГРН(стоит примерно 800р на каждого). Предоставить нужно документы на всех кто прописан вместе с вами, если вы прописаны с бабушкой, ее пенсия тоже будет учитываться в общий доход семьи.
У каждого региона прожиточный минимум свой, эту информацию легко найти в интернете и посчитать, является ли ваша семья малоимущей.
Сдали пакет документов и оказалось, что еще они должны провести осмотр помещения в котором мы проживаем. Процедура простая, просто переписали все что увидели в доме: стиральная машина, плита, холодильник, где кровать, где сколько шкафов и т.д.
После получения справки о нуждаемости снова в городскую администрацию, прием документов работает быстро, на то что бы их сдать туда ушло минут 15. И, кстати, оказалось что участки не совсем бесплатные и не сразу в собственность. Они выдаются (по крайней мере у нас в Самарской области) в аренду на 20 лет, аренда не большая, примерно так же как налог на землю, около 1200р. И если в течение 20 лет построить и оформить там дом, то тогда можно будет выкупить у города эту землю на какой-то процент от кадастровой стоимости. За какой именно процент, не стали и запоминать даже, потому что за 20 лет все равно все поменяется.
Я не знаю, когда до нас дойдет очередь, сейчас выдается земля тем, кто подал документы в 2003 году. Если вы знаете как обстоят дела с подобными очередями в вашем городе- напишите в комментариях, очень интересно.
На каком-то форуме писали, что можно самостоятельно сделать межевание на свободном участке, и написать заявление в администрацию с просьбой предоставить, и указать кадастровый номер. В нашей администрации сказали, что так у них никто не делал. Возможно, позже у нас появится время и так попробуем, и обязательно напишем что из этого вышло.