Из жизни озеленителей
Заказчик был суров и неприветлив, таких качеств требовала от него работа (как он её называл). Он считал, что этих качеств требует вообще всё, и мы это прочувствовали с первого дня. Но это вовсе не особенность. Эка невидаль, у нас половина заказчиков таких же, иначе как бы они стали заказчиками.
И был сын его четыре года, как Вениамин, которого запрещено было называть Веней, Веником, Венемоном и прочими уменьшительно-небрежительными вариациями. Сам он умел пока называть себя только Венимин, и мы, пока никто не слышит, обозначали его как Витамин. А обозначать приходилось, потому что покоя он нам не давал. Конечно, чего летом сидеть в своей детской в сорок два квадрата, когда вокруг дома творятся невиданные вещи --- какие-то смешно одетые дядьки бегают с тачками, копают траншеи и ямы, то и дело приезжают ржавые оранжевые камазы и наваливают горы чистого песка. Это же праздник какой-то. Витамин посылал гувернантку смотреть сериалы, а сам носился по перекопанному участку, лез с дурацкими вопросами, несколько раз мочился в траншею. Совался во все дыры, оказываясь то под лопатой, то под тачкой, то под песком, который выгружали из тачки. Несколько раз ему попадало твёрдыми предметами, но он даже не огорчался. Не до этого. Мы не имели политической возможности шугануть сопливую ракету. Как и гувернантка, которая топталась на крыльце и уговаривала Веню вернуться. Мы объяснили ей, что может случиться в любой момент, она понимала, боялась и переживала, если не за электроВеника, то за себя уж точно.
Настал день, когда хмурый заказчик вдруг явился домой поздним утром в компании таких же суровых ребят. Угрюмо на нас глянул, и повёл гостей в дом. Мы поняли, что сегодня на нас будут смотреть из окна, и надо показывать класс безупречного исполнения весь день до упаду. «Лучше бы Веник припёрся» --- негромко сказал наш механизатор. Не прошло и половины часа, как на пороге показался заказчик. За руку он вёл сына. Прямо ко мне. И лицо его не предвещало ничего хорошего. У меня оставалось секунд сорок, чтобы вычислить, на какой именно эпизод неучтивости пожаловался ему сынок и что за это теперь будет.
--- Короче, --- без предисловий сказал заказчик и легонько вытолкнул сынишку вперёд, --- нам работать надо, малой лезет постоянно. Пусть у вас пока полетает, приглядите пару часов.
--- Это надо внимательно следить, двух человек надо поставить, а мы и так с водопроводом опаздываем.
--- Приглядите, говорю, хрен с ним, с водопроводом! Вениамин, чтоб слушал здесь, чего тебе говорят, понял-нет?
На этом заказчик оставил Веню на краю водопроводной траншеи и молча ушёл в дом.
Веня смотрел на нас, а мы на Веню, и лица у всех были угрюмы.
--- А давайте плотину с водой стлоить! --- недоверчиво предложил Веня.
Да почему и нет! И в этот день, и на следующий, и ещё несколько, и до конца месяца Витамин постоянно толкался на участке, по-прежнему лез во все щели, а мы помогали. Гувернантка, выбегая на крыльцо на рекламе, убеждалась, что всё в порядке, и возвращалась к телевизору. Чтобы вечером подтвердить, что ребёнок провёл с бригадой три часа до обеда и пять после без перерыва на тихий час, что его опекали и сопровождали и даже не прокладывали трубы, пока он не достроит свой двухбашенный замок над озером. А мы в свою очередь доверху заливали посадочные места водой, смотрели, как уходит вода, и бросали туда камни. Строили мостики через траншеи и катались по ним на специально отмытой тачке, соорудили в дренажной яме блиндаж на детский рост, мотали в воздухе поливочным шлангом, чтобы он гудел. Мы были Вениамину лучшими друзьями, а он нам --- бесплатным представителем у заказчика. Вместо двух месяцев мы проработали на объекте до сентября без единого замечания. За это мы были рекомендованы друзьям и в осень вошли на готовый заказ.
Сейчас Вениамину восемь, он ходит в какую-нибудь навороченную школу и, наверно, вспоминает нас, как мы его. Вряд ли в буржуйской школе на переменах можно залить водой кучу чернозёма и попрыгать в жижу с табуретки. А зря.
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Наш друг Вениамин.