©, Оля Тихонова, 2021
Подписчики в курсе моей эпопеи с покупкой садового участка. Длилась она четыре месяца и благополучно завершилась в ноябре прошлого года. Её начало я описала в статье: Куплю землю и построю на ней маленький домик (наверное)
Пересмотрев n-ое количество заброшенных участков...
Так получилось, что видовые участки в СНТ либо были «жилые» и хозяева ни за какие деньги не согласились бы их продать, либо давние заброшки, не обрабатывавшиеся 10-20-30 лет.
Мы с председателем нашли участок, который и на участок-то похож не был – ни дома, ни забора и, кажется, ни участка. Просто какой-то непонятный кусок земли на краю холма с десятком старых больных плодовых деревьев, а в остальном заросший диким кустарником и сорной травой. Да! Ещё в углу высились несколько куч, покрытых плёнкой, – соседский навоз.
Но председатель был уверен, что это участок, хотя точные границы показать не мог: «...эээ... ну... как бы от дороги вот до столба, а вниз, нууу... где-то вооон там кончается».
Подняли документы, обнаружили, номер участка и ФИО владельца. Та-дам!.. 36-го ГОДА РОЖДЕНИЯ (ситуация: «играл, но не угадал ни одной буквы»). Телефона нет, только адрес и то не в Нижнем Новгороде, а в соседнем городе Кстово.
В общем, вселенная говорит мне «отступись, ищи другой участок», а я не могу. Я этот хочу! Стою и понимаю, что вот она – МОЯ ЗЕМЛЯ с видом на церковь, лес и озеро с лебедями.
Собираюсь, еду по адресу.
Трёхэтажный дом конца пятидесятых – «народная стройка»; поднимаюсь, звоню... (о, чудо!) открывает бабушка лет восьмидесяти. Я не вхожу, чтобы не пугать старушку, объясняю, что мол так и так... Она отвечает, да, сейчас позову мужа (он лежит, ему нехорошо, у него кровь носом идет).
Обратите внимание: В бане веник - дороже денег!🌿.
Выходит дед в окровавленной майке с ватными тампонами в носу.Дед глуховат и не сразу понимает, что я от него хочу. Я кричу ему в ухо: «Продайте мне ваш участок!». Какое-то время выясняем что за участок (участков у деда оказалось, аж, три штуки!). Получив принципиальное согласие на продажу, оставляю телефон и прошу, чтобы со мной связался кто-то из детей.
Жду, жду, жду, жду...
После длительного, и потому немного нервного, ожидания звонка, я, наконец, вступаю в переговоры по поводу цены.
Несмотря на моё страстное желание (аж, руки трясутся!) купить именно этот участок, я торгуюсь. Это моя еврейско-польская натура (по отцу).
– Вы знаете, у нас там виды... – говорит мне сын хозяина, набивая цену.
– Да что виды... мне бы тепличку воткнуть, да грядочки с овощами, зеленью, – это я в ответ, цену сбивая.
– Ну да, ну да... И электричества там нет, и воды нет и не будет, – сам себя топит сын хозяина.
–..., – я молчу, потому как электричество в СНТ провели лет десять назад, а воду пятый год подают по графику.
– А у нас там бак для воды был из нержавейки...
– Да нет там уже ничего, сорняки одни! Для того, чтобы ваш участок восстановить, денег понадобится уйма! – и это единственная правда с моей стороны.
В общем, подняли кадастровую стоимость земли (10 000 рублей за сотку), посмотрели по чём выставлены обработанные участки с домами в нашем СНТ на Авито и договорились о цене.
Но тут новая проблема...
В процесс продажи включается дочь хозяина и ставит меня перед фактом: в МФЦ для регистрации она отца не пустит (ну, я и не предполагала, думала, что дети оформят на себя доверенность) и сама не пойдёт, потому что боится заразиться.
Да, ё-моё!
По закону в МФЦ должны присутствовать оба: и покупатель и продавец.
Вступаю в переговоры с дочерью (ей за пятьдесят), она выдвигает условие: мы отдаём подписанные документы ей, а она «знакомой из МФЦ»... Ну, так себе схема, конечно. А другого варианта нет – дочь боится вируса настолько, что выходит ко мне на улицу за документами и деньгами в двух масках и перчатках.
Спустя положенное время, документы у меня на руках и я – барыня на шести сотках.
Покупала-то я пять, но после расчистки с изумлением констатировала, что визуально участочек вроде великоват... Во время межевания выяснила: мой участок на краю холма по факту 6,17 соток.
Не знаю удастся ли мне оформить его в таком размере (по закону могу прирезать не больше 10% от домежевого состояния, то есть 0,5 сотки), но как сказал кадастровый инженер: «Будем пробовать».Часть участка после расчистки
К слову, в этот же момент выяснилась ещё одна подробность: пока я искала, покупала и расчищала свою землю, кадастровая стоимость участка выросла в полтора раза (сегодня его сотка стоит уже почти 15 т.р.). Не знаю, хорошо это или плохо, просто факт.
Планов громадьё!
Мне хочется и дом, и баню, и сад... И, желательно, завтра! Но пока нет даже туалета.
Зато Яндекс завалил меня рекламой про заборы из еврошакетника, мотоблоки и препараты ЭМ, а Ютуб роликами про мульчу и борьбу с колорадским жуком. Да, и в ОБИ у меня теперь скидки.
Чувствую, жить начинаю! На пенсию перехожу.
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой сайт Оля Тихонова Спасибо!
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Земля моя, на дом денег нет, но счастья "полные штаны".