В 2015м году дублинец получил штраф от городских властей за установку крыши коричневого цвета в районе, где цвет крыши всех домов черный. Дублинец оправдывался, что не менял крышу, а только очистил ее химикатами. А после очистки крыши появился ее изначальный цвет - коричневый. Именно такого цвета были крыши в этом районе при его застройке в 1957 году. В доказательство этого дублинец-нарушитель общего вида даже собрал пачку фотографий тех лет.
До конца 1970х в Дублине для отопления домов часто использовался низкокачественный уголь, - “с Украины”, как сказал мне когда-то местный таксист, - что негативно влияло на экологию в городе. Поэтому оправдание того дублинца вполне правдоподобно. Но изменить решение городских властей ему не удалось даже после того, как его история попала в местные газеты.
Часто можно слышать ссылку “а вот на Западе”, где “Запад” это вымышленное противопоставление нашей извечной соседской тяжбе по границам участка. И тому бардаку, который у нас образовался с реестровым учетом приусадебных участков. На реальном Западе все настолько жестко регулируется и контролируется в вопросе частного землевладения и жилищного строительства, что найти предмет для соседской ссоры достаточно сложно. Этажность дома, тип фасада, высота и прозрачность забора, допустимые цвета фасада в районе, газон. Нужно ли нам в России доводить требования до такого состояния?
Ирландия не самая дисциплинированная европейская страна, но даже там местонахождение калитки с воротами перенести нельзя. Или сделать еще одну калитку без согласия соседей, - которого от них никогда не получить. А так они добрые, приветливые и улыбчивые.
Есть, конечно, и там проблемные соседи, типа “neighbours from hell”, но это обычно редкие маргиналы. А не такое распространенное явление, как у нас, когда от трети до половины соседи по дачной улице между собой не общаются.
Надо признать, что испытание недвижимостью наш народ под руководством своего правительства провалил. Суды отмахиваются от граничных споров как могут. Судьи на собеседовании запугивают соседей-сутяжников высокой стоимостью землеустроительной экспертизы и предлагают договориться вне суда. Забывая, что судья это не Кот Леопольд и ответчик с истцом не мыши.
Те, кто при деньгах, знают, что можно проплатить эту экспертизу и судья утвердит даже полностью абсурдное заключение эксперта.
Адвокаты знают, что деньги у простолюдина на суды, как правило, заканчиваются на проигрыше в первой инстанции и последующей апелляции. И адвокат всегда может сказать, что вот следующую инстанцию мы бы наверняка выиграли. А так, мол, вы сами отказались от борьбы.
Кадастровые инженеры нашли кучу вариантов постановки на учет проблемных участков “на грани фола”. Причем нередко эти варианты работают в пределах только одного района. Их так и называют, “местная особенность”.
Это, если не считать всевозможных пройдох-посредников: риэлтора, юриста, лучшего друга местных кадастровых инженеров, а заодно и исполнительного директора областной федерация регби в одном флаконе. Таков портрет столь милых для старшего поколения “они специалистов”. Как бы таковые “специалисты широкого профиля” не были вам милы, не доверяйте им самим “поговорить с соседями”. Если хотите обойтись без судов.
Вопреки сколковским мечтателям появилась совсем другая мощная “экономика услуг”, выкачивающая деньги граждан за то, что они считают своей собственность. Я не поклонник “западной” системы контроля. Не сомневаюсь, что наши граждане от нее быстро взвоют. Но другой альтернативы перевести земельные отношения в цивилизованное русло не вижу.
Фото для свободного распространения с Unsplash.com, автор Martin WidenkaБольше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Правило пастыря.