КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Белый налёт свойственно всем типам бетонного покрытия. Его присутствие на недавно уложенном брусчатке может разочаровать домовладельцев. Для них обычное заявление производителей о том, что: "цветение, является естественным явлением", "не могу взять на себя ответственность", "исчезнет со временем "- это не утешение а способ мыть руки в конце концов.

Честно говоря, производители застряли между молотом бетона и наковальней. Как бы они ни старались, мало что могут сделать, чтобы контролировать появление высолов. То, что доступно, как правило, уже используется многими лучшими производителями. В их собственных интересах попытаться свести к минимуму возникновение высолов. Но даже если они использовали все известные приёмы, добавки уменьшающие высолы или любая другая стратегия, все равно не могут гарантировать, что выцветание не будет проблемой для их продуктов. Это является естественной проблемой. Химический состав является сложным и включает ряд факторов, по которым ни производитель, ни подрядчик, ни домовладелец не имеет никакого контроля.

Итак: что можно сделать, чтобы уменьшить визуальное воздействие высолов или ускорить их отхождение? Существует множество советов, многие из которых сомнительны, а некоторые совершенно опасны. Но есть несколько проверенных и проверенных «советов», которые стоит попробовать, даже если они не решат проблему полностью.

Что такое высол?

Появление пятен белого цвета — это разные вещи для разных людей. Для производителей это неразрешимая проблема; подрядчику — это ещё что-то, что заказчик может свалить на него; домовладельцу это беловатый оттенок, который может показаться похожим на порошок или мыльную пену, заметную на грязной воде в ванне, в то время как для химика его легче всего описать как карбонат кальция с меньшим количеством других карбонатов, сульфатов и хлоридов. Соли основная часть высолов, наблюдаемых при бетонном покрытии, - это карбонат кальция, тогда как для глиняных брусчатки основным компонентом обычно является хлорид натрия — поваренная соль — наряду с сульфатами и некоторым количеством карбонатов. Остальная часть этого раздела посвящена высолам карбоната кальция, наблюдаемым на бетонных изделиях, поскольку это наиболее распространённая форма.

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Проще говоря, карбонат кальция — это побочный продукт, возникающий в результате взаимодействия цемента, используемого для изготовления дорожного покрытия, и окружающей среды, включая землю, погоду и атмосферу. В результате на поверхности дорожного покрытия появляется налёт или «соль». Нет однозначного внешнего вида — иногда он пудовый, иногда тусклый, иногда мутный и нечёткий; иногда это резкое, очевидное и чёткое.

Иногда он покрывает большие площади, иногда он затрагивает отдельные единицы, а иногда он затрагивает половину или две трети площади. Кажется, что соль больше влияет на тёмные дорожные покрытия, чем на более светлые, но правда в том, что это просто более заметно на тёмном фоне.

Тем не менее, это всегда белый цвет, хотя он может быть серо-белым или бело-голубым, и всегда портит внешний вид и окраску дорожного покрытия. Может показаться, что оно исчезает, когда тротуар влажный — это происходит из-за того, что вода делает соль временно прозрачным, а не удаляет их. После высыхания поверхности высолы обычно появляются снова.

Химическое воздействие соли на тротуарную плитку

Бетон изготавливается с использованием цемента, а цемент — из известняка. Следовательно, все бетонные покрытия содержат некоторое количество извести или оксида кальция (CaO), что даёт ему «воскресенье». Более качественные материалы для брусчатки производятся из более качественного бетона, который обычно имеет более высокое содержание цемента по сравнению с «бюджетными» продуктами, и поэтому, наоборот, высолы могут повлиять на более качественные продукты более серьёзно, чем «экономичные» альтернативы. Некоторые производители пытаются обойти это, заменяя часть цемента альтернативами, например, измельчённой «летучей золой» (PFA), которая «схватывается» так же, как и цемент, но содержит мало или совсем не содержит извести. Однако PFA трудно окрасить поэтому хотя его использование может уменьшить проблему высолов, это может увеличить производственные затраты из-за более высоких уровней требуемых красителей.

Оксид кальция растворим в воде.

Он растворяется с образованием гидроксида кальция

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?
КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Этот растворимый гидроксид кальция может мигрировать на поверхность дорожного покрытия, после чего он имеет возможность реагировать с диоксидом углерода (CO2) в атмосфере с образованием нерастворимого карбоната кальция и небольшого количества воды.

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?
КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Итак: эта карбонизация гидроксида кальция приводит к тому, что нерастворимый карбонат кальция выпадает на поверхность дорожного покрытия, а вода просто испаряется. Именно этот карбонат кальция образует белый налёт, который является наиболее заметным индикатором продолжающегося выцветания.

Хотя карбонат кальция нерастворима в воде, он непостоянен и постепенно вступает в реакцию с большим количеством углекислого газа и большим количеством воды с образованием гидрокарбоната кальция, более известного как бикарбонат кальция, который является растворимым.

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?
КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Проблема в том, что этот переход от нерастворимого к растворимому происходит медленнее, чем предыдущий переход от растворимого к нерастворимому, поэтому происходит «накопление» избыточного нерастворимого материала, который представляет собой белый осадок, видимый на поверхности.

Первичное цветение:

По мере затвердевания бетона часть воды в смеси вступает в реакцию с цементом с образованием гидроксида кальция, который, будучи водорастворимым, может переноситься на поверхность брусчатки во время процесса твердения, а когда вода испаряется, гидроксид кальция остаётся.

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Поскольку отверждение бетона — это долгое, затяжное дело, которое продолжается в течение недель или месяцев (спустя много времени после того, как сам бетон кажется «застывшим»), химическое производство гидроксида кальция продолжается, хотя оно «затихает» по мере того, как большая часть исходного оксида кальция гидратирована. Это явление известно как первичное выцветание, определяемое как выцветание, возникающее как побочный продукт производственного процесса. Обычно (но не всегда) он появляется довольно равномерно по всей поверхности поражённых брусчаток.

Вторичное цветение:

Поскольку у многих тротуарных плит относительно короткий период времени (от свежего пластикового бетона на заводе до укладки на месте может потребоваться всего неделя!), отверждение будет продолжаться после того, как дорожное покрытие будет уложено, и поскольку теперь оно подвергается воздействию окружающей среды. Из-за атмосферы и дождя у молекул гидроксида кальция в глубине структуры мощения больше возможностей растворяться и переноситься на поверхность.

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Это вторичное выцветание, отличное от производственных. Поскольку возникновение и движение этой «вторичной» воды очень случайное, зависит от времени года, местоположения участка, стоянки автомобилей, укрытия от соседних зданий, близости к открытой местности и целого ряда других факторов. Вторичное выцветание имеет обычно (но не всегда) более случайный вид, поскольку влияет на одни блоки больше, чем на другие, а на некоторые — нет.

Как исчезает белый налёт с тротуарной плитке?

Как упоминалось в уроке химии выше, белый налёт постепенно превращается в растворимое соединение, которое просто смывается погодой и / или шлангом. Однако есть и другие факторы, снижающие или устраняющие визуальное воздействие высолов.

Блокировка капилляров:

Крошечные поры и пустоты в бетонной матрице, через которые транспортируется растворимый гидроксид кальция, в конечном итоге закупориваются отложениями нерастворимого карбоната кальция. Это эффективно блокирует путь выхода гидроксида кальция и «блокирует» любые дальнейшие реакции, заставляя их протекать под поверхностью и, что удобно для нас, вне поля зрения.

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Истирание:

Простая прогулка по тротуару  приведёт к истиранию отложений, их стиранию и уменьшению количества, видимого на поверхности.

Выветривание:

Хотя мы знаем, что дождь может растворять и смывать растворимые продукты высолов, он также может смыть часть нерастворимого материала, точно так же, как песок или другой мусор можно смыть с поверхности. Другие погодные явления, такие как ветер, снег, град и т. д., Также могут ускорить удаление как растворимых, так и нерастворимых веществ. Слабокислый дождь лучше растворяет осевшие соли, поэтому проблема может исчезнуть раньше в городских районах, чем в сельской местности.

Как долго это будет продолжаться?

Это непростой вопрос. Никто не может сказать, как долго продлится любое появление высолов. Это может быть несколько недель; это может быть пара или три месяца; это может быть год или два. Существует так много факторов, влияющих на его возникновение, появление и исчезновение, что обоснованное предположение — лучшее, что мы можем сделать.

Обратите внимание: Как выбрать бордюр для тротуарной плитки?.

Мы знаем, что определённые условия имеют эффект: влажные, тенистые участки могут подвергаться более неблагоприятному воздействию, чем открытые, солнечные участки, и по какой-то причине это явление всегда кажется худшим, что должно быть связано с климатическими и почвенными условиями. Каким-то образом, но никто не знает, как именно.

Однако такой ответ мало помогает развеять опасения домовладельца. Они отдали кучу денег на тротуар или подъездную дорожку, и это выглядит, если честно, чертовски ужасно. В большинстве случаев высолы становятся заметными через 3-6 недель после завершения укладки, а затем длятся 3-6 месяцев, а затем постепенно исчезают в течение 3-6 месяцев. Кажется, что большинство людей никогда не замечают его появление. Просто «появился» в одночасье - и большинство не замечают его ухода.

Можно ли быстрее смыть?

Очевидно, что производители и поставщики различных чудодейственных средств кровно заинтересованы в том, чтобы объявить свой коктейль лучшим, самым быстрым и эффективным, но как это можно доказать с помощью чего-то столь очевидно случайного? Нет сомнений в том, что некоторые из запатентованных продуктов действительно удаляют видимые соли с поверхности дорожного покрытия, но это временное решение - проблема очень и очень вероятно вернётся.

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Средство для удаления

Любую «химическую» обработку необходимо очень тщательно продумать и протестировать на незаметном участке, прежде чем наносить её на остальную часть дорожного покрытия. Многие из этих продуктов основаны на смеси моющих средств и кислот, которые «съедают» или «растворяют» нерастворимый карбонат и позволяют смыть их. Однако некоторые кислоты могут также отрицательно реагировать с пигментами, используемыми для окрашивания бетона, и могут вызывать тревожные изменения цвета.

Кроме того, они могут фактически усугубить проблему, отсоединив закупоренные капилляры и микропоры, что затем позволяет гидроксиду кальция снова выйти на поверхность. Хотя изделия из камня, как правило, не подвержены выцветанию, их можно использовать в сочетании с участками из бетона или глины или рядом с ними, а продукты на кислотной основе могут вызвать резкое обесцвечивание или повреждение камня.

КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?

Нехимическая стратегия включает регулярную чистку щёткой и ополаскивание чистой водой. Это помогает удалить как растворимые, так и нерастворимые продукты высолов и действительно может ускорить окончательное исчезновение отложений. Были предположения, что несколько капель жидкости для мытья посуды, добавленные в каждое ведро воды, также могут помочь.

По мере того, как все больше и больше из нас приобретают мойки высокого давления, они все чаще используются в борьбе с высолами, но неясно, помогают ли они или мешают. Нет сомнений в том, что они могут удалять и удаляют некоторые отложения, но они также могут повредить поверхность дорожного покрытия, особенно при регулярном использовании на мокрых плитах, и есть подозрение, что мощная струя воды может открыть поры. Их использование, вероятно, стоит рассмотреть один или два раза в сезон, когда отложения большие, поскольку они могут значительно улучшить, хотя и временное, но регулярное использование пагубно.

Это когда-нибудь закончится?

Пока в системе присутствует «свободный» оксид кальция, независимо от того, находится ли он в самих элементах мощения или в подстилке, выцветание может продолжаться. Однако это может происходить в таком относительно небольшом масштабе, что это едва заметно, и может показаться, что проблема «прояснилась». В конце концов, запас свободного оксида кальция иссякнет, и выцветание прекратится, но, надеюсь, видимые эффекты почти исчезнут задолго до этого.

Как избежать высолов?

Производители

Домовладелец бессилен. Они ничего не могут сделать, чтобы повлиять на то, станет ли высол проблемой или нет. Они ограничиваются решением проблемы, если и когда она возникает. Тем не менее, производители и подрядчики по установке могут предпринять шаги, чтобы свести к минимуму возможность возникновения проблем, но полностью устранить их невозможно. Производители имеют наибольшее влияние, так как существует множество возможностей вмешиваться и управлять производственным процессом с целью минимизации потенциальных проблем.

Они могут…

  • Уменьшить количество воды, используемой в бетонной смеси, и таким образом минимизировать возможность миграции гидроксида кальция во время начального процесса отверждения.
  • Использовать добавки, которые действуют в свежем бетоне, чтобы минимизировать образование солей.
  • Контролировать процесс отверждения, регулируя уровни температуры и влажности в камере отверждения.
  • Замедлить процесс отверждения, чтобы стимулировать образование нерастворимого карбоната кальция в дорожном покрытии и тем самым создать внутренний барьер для миграции растворённых солей.
  • Контролируйте упаковку, чтобы обеспечить «влажность» дорожного покрытия в течение первой недели или около того процесса отверждения.
  • Контролировать предварительное хранение для обеспечения оптимальных условий, сводящих к минимуму образование чрезмерной конденсации, которая возвращает воду в дорожное покрытие и тем самым способствует миграции. В основном это достигается за счет содержания вновь изготовленных агрегатов в сухом и хорошо проветриваемом помещении, но без сквозняков, в котором конденсат удаляется до того, как он снова попадет на дорожное покрытие.

Многие из лучших производителей применяют некоторые или все эти стратегии, а также используют свои собственные «секретные» методы. Когда продукты приобретают репутацию с высоким уровнем высолов, они, как правило, не продаются и вызывают больше жалоб потребителей и отрицательных отзывов для производителя. Продавцы товаров находятся на переднем крае поставок и часто несут на себе основную тяжесть гнева клиентов.

Таким образом, если считается, что конкретный продукт или производитель склонны к проблемам с высолами, продавцы менее склонны придерживаться этих позиций. В целом, производитель заинтересован в том, чтобы сделать все возможное с практической или экономической точки зрения, чтобы свести к минимуму проблему, но, как уже неоднократно говорилось, нельзя ожидать, что они полностью предотвратят её.

Подрядчики

Подрядчики имеют меньшее влияние, но есть шаги, которые можно предпринять, чтобы уменьшить вероятность возникновения проблем. Наиболее важным из которых является выбор материала для укладки дорожки. Строительный раствор, бетон и другие цементные основания могут вносить гидроксид кальция в систему, и этот дополнительный материал может попадать в блоки мощения и проходить через них за счёт капиллярности воды на поверхность за счёт капиллярности и испарения. Это может стать серьёзной проблемой на влажных или сырых участках.

Там, где необходим цементный слой, риск появления высолов можно минимизировать, используя как можно меньше цемента и используя как можно более сухую смесь. Два распространенных заблуждения, которые часто встречаются при строительстве патио, - это убеждение, что требуется «прочная» смесь для подстилки и что подстилка должна быть влажной, чтобы она прилипала к флажкам. На таких проектах нужно только стабилизировать подстилку; то есть цемента необходимо только для того, чтобы связать вместе материал укладки и предотвратить его разрыхление и удаление грунтовыми водами, беспозвоночными или торговлей людьми. Он не должен быть таким твёрдым, как железо — соотношение смеси 10: 1 обычно более чем достаточно для строительства террасы.

Точно так же нет особой необходимости «приклеивать» флажки к подстилке. Правильно сконструированное основание обеспечит ровную, равномерную опору для всего флажка, при этом все основание флажка будет соприкасаться с основанием, создавая значительное «трение» между флажком и основанием. Этот фактор в сочетании с «блокировкой», обеспечиваемой соседними флажками, обычно достаточен для сопротивления боковому (боковому) перемещению флажков, хотя флажки, уложенные на свободные края, могут нуждаться в некотором дополнительном ограничении.

Ещё один способ, которым подрядчик может непреднамеренно способствовать возникновению проблем с высолами, - это использование морозостойких или ускорителей в материалах подстилок и / или стыков. Многие из этих продуктов основаны на растворе хлорида кальция, который представляет собой ещё один источник гидроксида кальция. Оно содержит ионы хлорида, которые могут образовывать дополнительные соли на поверхности.

Резюме:

Как сказано во всех брошюрах производителей, высолы — это естественное явление, и его лучше оставить на само устройство. Это некрасиво, но на самом деле не наносит долгосрочного вреда дорожному покрытию, и в подавляющем большинстве случаев с этим можно будет покончить через несколько месяцев.

Если это вас действительно раздражает, жёсткая щётка, чистая вода и смазка для локтей — лучший вариант. Запатентованные чистящие средства и «средства для удаления высолов» в лучшем случае являются временными средствами, но могут улучшить внешний вид в краткосрочной перспективе. Герметики лучше оставить, пока проблема не исчезнет.

Жалобы поставщикам, производителям или подрядчикам вряд ли чего-нибудь добьются. Лучшие компании и торговцы делают все возможное, чтобы минимизировать проблему, но её действительно невозможно устранить.

Если вы знаете способ решить проблему раз и навсегда, либо предотвратить её возникновение, тогда пишите в комментариях

#тротуарная плитка #укладка брусчатки #тропики #сад и дача #обустройство участка

Смотрите также как наши специалисты укладывают тротуарную плитку

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: КАК И ЧЕМ УБРАТЬ БЕЛЫЙ НАЛЕТ С ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ?.