Когда впервые увидишь рис или кукурузу, разбросанные по дорогам Китая, можно подумать, что это какой-то праздничный ритуал.
Как известно, здесь производится огромное количество риса, а еще больше кукурузы. Не говоря уже о том, что китайцы большие любители попкорна. «Царица полей» используется больше в качестве корма для скота. Но массовое производство зерна в стране привело к тому, что зерно разбросано по дорогам тут и там.
Первая мысль, что это сделано как дорожное покрытие. Или необычный способ почистить холст.
Но оказывается, есть только один способ просушить зерно. Можно только удивляться, сколько сил и времени для этого требуется!
В России небольшое количество зерна также сушат на солнце. Точно так же он крошится на ровной поверхности на солнце и растушевывается. В промышленных масштабах используется зерносушилка.
Интересно, что в Китае зерно разбрасывают по проезжей части автомобильных, асфальтированных дорог.
Сушка на солнце — самый традиционный способ уменьшить содержание влаги в рисе.
Промышленная зерносушилка стоит несколько десятков тысяч долларов, а ее работа требует большого расхода топлива и/или электроэнергии. Таким образом, фермеру потребуются немалые инвестиции для нормальной сушки, а также дополнительные выбросы СО2 в атмосферу.
А для сушки на солнце требуется только хорошая погода и несколько рук для перемешивания зерна.
И все же странно использовать для сушки дорогу общего пользования. В конце концов, вы, вероятно, можете расстелить брезент или что-то в этом роде и насыпать на эту поверхность зерно. Но считается, что это не так эффективно.
Ровное асфальтированное дорожное покрытие лучше подходит для сушки урожая. Во-первых, брезент больше не нужен.
Обратите внимание: Как повысить урожайность картофеля.
Во-вторых, под прямыми солнечными лучами асфальт нагревается: довольно сильно. Температура обычно превышает температуру воздуха на 25...30°С.Таким образом, зерно быстрее нагревается, а сушка занимает гораздо меньше времени. Местные водители к этому уже привыкли. Проезжающие машины не помеха, а наоборот: отпугивают животных и создают поток воздуха, который способствует ускорению сушки.
Международный институт риса даже разработал ряд рекомендаций по сушке урожая на мощеных площадках: толщина слоя риса не должна превышать 5 см (в идеале 2–4 см), и каждые 30 минут его следует перемешивать.
Кстати, в Китае сушить урожай на трассе — отчасти принципиальная позиция. Местные фермеры утверждают, что их земля была экспроприирована для строительства дороги. Таким образом, они считают, что сушат зерно на своей территории.
В хорошую солнечную погоду сохнет обычно 2-3 дня. Затем урожай загружают в фургоны прямо на дороге и отправляют на склады.
Это условие явно не лучшим образом сказывается на безопасности движения. Иногда для сушки используются дороги с односторонним движением. Потом бывает пробка или даже аварийная ситуация.
Учитывая эти риски, например, на Филиппинах президентский указ запретил фермерам сушить рис на дорогах общего пользования еще в 2013 году.
В 2019 году в Таиланде произошла серьезная авария из-за сушки риса. После этого здесь также запрещается использовать дороги для других целей.
Удачный выход нашли фермеры в одном из регионов. Сейчас они сушат урожай на заброшенной авиабазе, построенной с помощью британских специалистов в 1967 году.
Что я могу сказать. Есть поговорка; «Потребность в изобретениях коварна» и это не зависит от того, где вы живете.
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Урожай и хитрости его сохранения.