Повреждение, а тем более разрыв транспортерного полотна часто становится настоящей катастрофой. Ведь в таком виде оборудование не может функционировать, что чревато остановкой производственного процесса со всеми вытекающими последствиями. Решить проблему быстро и эффективно могут соединительные замки для лент, представленные здесь https://adamantis.by/mekhanicheskie-soediniteli-dlya-konvejernyh-lent/.
Типы креплений для стыковки
Соединители для стыковки конвейерного полотна представляют собой металлические детали, имеющие общую ось, что обеспечивает подвижность соединения. Различают несколько разновидностей замков, предназначенных для конкретного типа полотна:
-
На болтовых креплениях. Соединители данного типа подходят для ремонта полотна, транспортирующего габаритные, тяжелые грузы — песок, мелкий гравий, уголь и т. п.
-
Заклепочное соединение. Универсальный вариант, с помощью которого можно устранить дефекты лент любого типа.
-
Шарнирное крепление, рекомендуемое как для полимерных, так и для резинотканевых дорожек.
-
Шарнирно-болтовое, незаменимое на лентах, которые работают с валами малого диаметра.
-
Анкерные конструкции, представляющие собой замки проволочного типа, образующие подвижное соединение. Востребованы в сельскохозяйственной и деревообрабатывающей отрасли.
Плюсы соединительных приспособлений
Для установки элементов стыковки не нужны специальные навыки, с задачей может справиться любой работник цеха. Использование соединителей имеет массу плюсов:
-
Длина конвейерного полотна при ремонте остается неизменной, а значит не нужно заново регулировать натяжение.
-
Ремонтные работы можно проводить при любом уровне запыленности и влажности, вне зависимости от температуры в помещении.
-
Для установки замков потребуется остановить линию только на короткое время.
-
Для монтажа соединителей не нужно демонтировать полотно.
-
Если один из крепежей вышел из строя, его легко заменить.
-
Применение механических замков — единственный способ продлить жизнь изношенной ленты.
При всех достоинствах замков у них есть и ряд недостатков, которые не позволяют использовать соединяющие элементы на постоянной основе. Изготовленные из металла, крепления увеличивают износ роликоопор и барабанных конструкций. При транспортировке горячих грузов замки нагреваются и долго удерживают температуру, что в итоге приводит к увеличению площади повреждения дорожки.
По умолчанию замок соединительный для транспортерной ленты должен быть в запасе на всех предприятиях, где установлен конвейер. Заказать крепления впрок, ориентируясь на толщину, ширину и грузоподъемность полотна можно в любое время на сайте компании «Адамантис Плюс».