Конструктивные особенности опор мостов

Разработать проект и правильно выполнить расчет оснований мостовых сооружений непросто. Поэтому многие предпочитают пользоваться услугами специалистов. Подробно о профессиональных расчетах фундаментов мостов читайте здесь https://ifundo.ru/auditampcalculations/.

Конструктивные особенности опор мостов

Опорные конструкции мостовых сооружений предназначаются для того, чтобы принимать и передавать различные виды нагрузок, горизонтальных либо вертикальных, на грунтовые слои основания. Нагрузки могут быть постоянными или временными. К постоянным относят нагрузки

  • собственного веса любых пролетных строений;
  • веса мостового полотна;
  • собственного веса опорных элементов мостового сооружения;
  • давления грунтовых слоев.

К временным относят другие явления:

  • ветры;
  • ледоходы;
  • тормозные силы в горизонтальных направлениях;
  • вес подвижных составов.

Эксперты выделяют несколько типов мостовых опорных систем – промежуточные и береговые, которые еще по-другому называют устоями. Последние способны не только воспринимать нагрузки веса пролетного сооружения. Еще они выполняют достаточно важные функции – испытывают горизонтальное влияние, которое оказывает вес грунта. Помимо этого, они сильно подвержены воздействиям временных нагрузок. Все промежуточные мостовые опоры должны в обязательном порядке проходить строгий контроль качества, надежности и безопасности. Также обязательно проверяют опоры на максимальные ветровые воздействия.

Расчет фундамента моста

Услуги по расчетам предоставляют квалифицированные специалисты, которые для выполнения этих задач используют специальное программное обеспечение. Опорная система мостового сооружения состоит из нескольких элементов. К функциональным частям относят непосредственно сам фундамент, оголовок, а также тело опоры. Второй компонент – это верхний элемент, на нем располагается подферменная плита, которая необходима для того, чтобы собирать нагрузки и равномерно их распределять по всей опорной системе.

Тело – промежуточный слой конструкции. Фундамент – это основание, нижняя часть, которая располагается непосредственно на грунте. Может быть как мелкого, так и глубокого заложения. Первый тип чаще используют для естественных оснований. Фундаменты второй категории бывают трех типов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Речь идет о свайных, столбчатых и разновидностях в виде колодца.

Конструктивно все опорные системы мостов подразделяются на массивные, стоечные, рамные. Помимо этих типов, выделяют еще и другие: пустотелые, свайные и комбинированного типа. Массивные конструкции целесообразно применять при возведении мостовых сооружений в достаточно сложных условиях. Это могут быть реки с интенсивным ледоходом. Услуги по расчету свайных фундаментов необходимо заказывать только у компетентных специалистов.