Армированию углов и перекрестий нужно уделять особое внимание

Доброе утро, уважаемые гости!

Железо и бетон были привычной парой с начала XIX века; уже в 1802 году архитекторы использовали металлические прутья и известковый бетон для строительства потолков царского дворца.

Металлический каркас сохранился до наших дней. Современное строительство немыслимо без железобетонных конструкций, и в мире даже существует профессия - арматурщик.

Проволочная обойма - это соединение прутков путем вязки или сварки по определенным правилам; такие обоймы придают изделию пространственную жесткость и равномерно распределяют нагрузку. Если вы знаете правила, процесс присоединения к барам прост, но очень утомителен. Сегодня мы поговорим о технических аспектах соединения арматуры на углах и пересечениях ленточных фундаментов.

Ленточный фундамент - это конструкция из железобетонных полос (балок) под несущими стенами здания, соединенных в единую конструкцию. Все смежные стыки и поперечные швы являются именно тем местом, где концентрируются нагрузки с противоположными векторами, сжимающие и растягивающие силы действуют здесь под разными углами, поэтому из-за неправильного соединения полос конструкция не будет работать как единая система - а это повышает риск разрушения фундамента и деформации всего здания.

Давление подконструкции, усадка (уплотнение) грунта и пучение грунта - все это явления, которые оказывают неравномерную нагрузку на фундамент. Каждая монолитная обрешетка начинает жить своей собственной жизнью, и именно из-за недостаточного армирования чаще всего возникают поперечные сколы на углах:

Строительные нормы и правила (СП 50-101-2004 "Проектирование и устройство фундаментов зданий и сооружений") дают нам четкий ответ - монолитные полосы всех несущих стен должны быть связаны в единую систему поперечных ребер, которая образуется за счет:

(a) крепление бруса (изгиб бруса, петля или "гриб"/расплющивание);

(b) длина перекрытия, которая должна быть не менее 50 диаметров прутка.

Пересечение лент

Две бетонные балки, сходящиеся вместе, образуют перекресток.

Обратите внимание: Что нужно, чтобы завести свое крестьянское хозяйство.

Она имеет различные типы: L-образные, X-образные и U-образные. На каждую из балок действуют разные силы, при этом одна хорда "скручивается" в одном направлении, а другая - в другом. Это означает, что разнонаправленные напряжения концентрируются в месте соединения, поэтому элементы, соединяющие две хорды, должны находиться в каждом продольном ряду основных балок.

Г-образный узел

Этот узел армируется двумя способами - U-образными и L-образными элементами.

Такие крепежи должны быть установлены в каждом ряду рабочей продольной арматуры. Длина нахлеста каждого прута должна составлять не менее 50 диаметров. Очень важно, чтобы внутренний брусок первого бруска проходил в наружный брусок второго бруска.

Правила запрещают оставлять естественное перекрытие между брусьями, но, к сожалению, это часто можно наблюдать, когда работы выполняются непрофессионалами. В таких случаях резко возрастает вероятность скручивания бруса внутри балки, что приводит к разъединению двух полос, образованию вертикальной трещины и раскалыванию бетона в фундаменте.

Т-образный узел

Такой узел усиливается двумя способами, при этом каждый изгиб также должен составлять не менее 50d прута.

Первый вариант - согнуть ножки и добавить U-образный зажим;

Второй вариант - согнуть рабочую арматуру соседней балки в разных направлениях на 50d и загнать ее на внешний стержень другой балки.

Обратите особое внимание на армирование углов и перекрестков и не забывайте проверять работу за строительными бригадами.

Пересечение брусьев, которое само образуется в местах пересечения рам двух полотен, оставлять нельзя, оно просто не обеспечивает необходимого соединения и, следовательно, единой жесткости всей конструкции.

Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Строим.

Источник статьи: Армированию углов и перекрестий нужно уделять особое внимание.